По просьбам трудящихся, точнее по их заявлениям, о том что нужна им контра хоть "убейся об стену". Решил разобраться, наконец, с этим вопросом, что и сделал. Сразу скажу, что я ставлю не из портов, в связи с некоторыми ограничениями по трафику (т.е. пришлось просить знакомого, чтобы он выкачал мне нужные файлы). Я установил CS на машине, где был инет, обновил игру и всю директорию просто перенес на рабочий сервер (плюс chmod, что ему нужно) который не подключен к инету и все ок. Т.е. если вы все поставили и все работает, можно просто клонировать/копировать уже установленный Counter Strike на другие сервера без проблем :) Ну-с начнем...
Подготовка системы
Инсталяция
Конфигурация
Моды
Администрирование
Faq
Литература
1) Подготовка системы Установим линукс эмулятор linux_base-fc-4_9, он нужен для запуска игры. # cd /usr/ports/emulators/linux_base-fc4/ && make install clean
1.1) Включим режим polling`a (можно обойтись без него) В конфигурацию ядра, добавляем следующие опции POLLING HZ=1000 - частота опроса ядром устройства
Собираем и устанавливаем ядро. Дополнительная информация о polling'е: http://www.lissyara.su/?id=1156 http://www.opennet.ru/base/dev/int_polling.txt.html http://info.iet.unipi.it/~luigi/polling/
2) Инсталяция Скачаем эти файлы 1) Сам сервер - hlds_l_1120_full.bin 424Mb 2) NoSteam :) - linux_server_nosteam_27.10.06_.zip 8mb
2.1) Распаковываем архив, создаем директорию и обновляем. # mkdir /usr/steam
Копируем в созданную директорию файл hlds_l_1120_full.bin, затем установим ему права на запуск и запускаем. # chmod 700 hlds_l_1120_full.bin # ./hlds_l_1120_full.bin
На вопрос о лицензии отвечаем "YES". Через некоторое время появится файл hlds_l_1120_full.tgz который нужно распаковать # tar zxvf hlds_l_1120_full.tgz
Появилась директория hlds_l в которую необходимо перейти # cd /usr/steam/hlds_l/
2.2) Обновление Steam Cтавим из под любого юзера кроме root иначе не обновит и вы словите гимор :) #./steam -update
После запуска видим примерно, следующее: Checking bootstrapper version ... Getting version 9 of Steam HLDS Update Tool Downloading. . . . . . . . . . . Steam Linux Client updated, please retry the command
Если у вас остутствует аккаунт в стиме, можно его, при необходимости, создать. Но нам не надо, поэтому ниже будет NoSteam Можно смело перемещаться к Обновлению Counter-Strike :) Если очень хочется официальный аккаунт, то проделываем следующее: Соответственно, вводимые данные ваши #. /steam -command create -username alex -email alex@mail.com -password alex123 -question "alex cool" -answer yeah
После того, как создан аккаунт, наблюдаем такие строки: Checking bootstrapper version... Creating Account Account Created successfully
Аккаунт готов, по сему приступим к скачиванию самого сервера: # ./steam -command update -game cstrike -dir /home/ivan/hlds_l -username alex -password alex123 -remember_password
То же самое, но с точной формой заполнения: # ./steam -command create -username <username> -email <email> -password <password> -question <question> -answer <answer>
Remember_password в данном случае, указывает на то, что вам не придется по 15 раз вводить пароль и он будет сохранен.
Появится сообщение об успешном обновлении. Verifying: /usr/steam/hlds_l\valve\valvecomm.lst Downloading: /usr/steam/hlds_l\valve\violence.cfg Verifying: /usr/steam/hlds_l\valve\xeno.wad
HLDS installation up to date
2.4) NoSteam Если сервер запустить сразу и попробовать подключить к нему клиента, то появится интерестная табличка Invalid CD key. Ее необходимо убрать Для этого, распакуем содержимое файла linux_server_nosteam_27.10.06_.zip заменив оригинальные файлы # tar zxvf linux_server_nosteam_27.10.06_.zip /usr/steam/hlds_l
2.5) Стартуем Оговорюсь сразу, что запускаем не от пользователя root, а от другого созданого пользователя, ибо во-первых безопастнее, во-вторых - будет меньше проблем при запуске сервера! # cd /usr/steam/hlds_l # ./hlds_run -game cstrike -insecure -nomaster +sv_lan 1 +maxplayers 12 +map de_dust
Если вывод происходит без ошибок, то я вас поздравляю - все впорядке сервер встал Auto detecting CPU Using Pentium II Optimised binary. Auto-restarting the server on crash
Console initialized. scandir failed:/usr/home/911/hlds_l/./valve/SAVE scandir failed:/usr/home/911/hlds_l/./platform/SAVE Protocol version 47 Exe version 1.1.2.5/Stdio (cstrike) Exe build: 20:02:49 Oct 24 2006 (3651) STEAM Auth Server couldn't exec language.cfg Server IP address 192.168.0.5:27015 scandir failed:/usr/home/911/hlds_l/./valve/SAVE scandir failed:/usr/home/911/hlds_l/./platform/SAVE
Немного ликбеза -game cstrike - запускаемый мод. -insecure - отключает античит VAC -nomaster - сервер не авторизовается в WON. +sv_lan 1 - работа в режиме локальной сети +maxplayers - количество игроков +map de_dust - стартовая карта
2.6) Запуск в background Я тут перенес строки так что вся команда должна быть в 1 строку # ./hlds_run -game cstrike -insecure -nomaster +sv_lan 1 +maxplayers 12 +map de_dust > /dev/null 2>&1 &
Чтобы background писался в лог для последующего просмотра полетов. # ./hlds_run -game cstrike -insecure -nomaster +sv_lan 1 +maxplayers 12 +map de_dust > hlds.log 2>&1 &
Для полноценного администрирования и работы в background читай Screen
3) Конфигурация Немного о конфигурации. # hlds_l/cstrike/server.cfg
Главный конфиг сервера, здесь задаются все основные параметры его работы. Все доступные переменные см Cmds & Cvars # hlds_l/cstrike/motd.txt
Здесь находится текст сообщения, который выводится при подключении к игре. # hlds_l/cstrike/mapcycle.txt
Список карт находящихся в ротации в игре. хотите добавляйте удаляйте и дублируйте по вашему желанию. # hlds_l/cstrike/map/
Собственно, путь где расположены карты С остальной конфигурацией, надеюсь, вы разберетесь сами.
Не забываем присвоить ему атрибут запуска и запускаем скрипт: # chmod +x cs1.6.sh # sh cs1.6.sh
Автозапуск при загрузке, достигается простым копированием скрипта в /usr/local/etc/rc.d Теперь CS 1.6 сервер, при перезагрузке системы, запустится сам. Убить процесс не так легко, он перезапускается при #killall hlds_amd чтобы сервер стартовал без автоперезапуска то в стартовый скрипт вписываем -norestart и # killall hlds_amd
hlds_* зависит от типа процессора на машине свой hlds_* можно посмотреть в списке # top
4) Моды Моды это отдельные дополнения, придающие, или добавляющие в игру, новые возможности. MetaMod - мод, который позволяет установить на сервер другие поддерживаемые моды. Качаем v1.19 linux Binary Создаем в /usr/steam/hlds_l/cstrike директорию addons, в ней metamod, и в нем dlls :) # mkdir -p /usr/steam/hlds_l/cstrike/addons/metamod/dlls # cd /usr/steam/hlds_l/cstrike/addons/metamod/dlls
Распакуем в нужную директорию MetaMod. # tar zxvf metamod-1.19-linux.tar.g # cp metamod_i386.so /usr/steam/hlds_l/cstrike/addons/metamod/dlls/
Далее в файле hlds_l/cstrike/liblist.gam ищем нужные строки и меняем их: gamedll_linux "dlls/cs_i386.so" на gamedll_linux "addons/metamod/dlls/metamod_i386.so"
Теперь, создаем в директории metamod файл plugins.ini: Этот файл необходим для подключения и запуска плагинов. # touch /usr/steam/hlds_l/cstrike/addons/metamod/plugins.ini
Формат файла: <platform> <filepath> [<description>] Например: linux dlls/mybot.so linux /tmp/stub_mm_i386.so linux ../dlls/trace_mm_i386.so linux dlls/admin_MM_i386.so
Это пример и его использовать НЕ НАДО!!! Запускаем сервер - если запуск прошел без проблем, мы можем увидеть в консоли, примерно, следующее: Metamod version 1.19 Copyright (c) 2001-2006 Will Day <willday@metamod.org> Metamod comes with ABSOLUTELY NO WARRANTY; for details type `meta gpl'. This is free software, and you are welcome to redistribute it under certain conditions; type `meta gpl' for details.
Поздравляю! metamod работает как надо :)
Теперь к контре можно подключать другие моды. Их великое множество, поэтому, ищите себе по вкусу сами. Ниже приведен пример установки AMXModX и старого AMX MODа.
4.1) AMX Mod X - Half-Life Scripting for Pros! Этот мод необходим для администрирования сервера CS 1.6 Качаем AMX Mod X Base и Counter-Strike Addon Распаковываем первый архив потом второй чтобы распаковываясь он заменил файлы первого. Далее копируем в addons директорию amxmodx В metamod plugin.ini добавляем linux addons/amxmodx/dlls/amxmodx_mm_i386.so
Теперь у нас есть, на сервере, мод AMX Mod X. Смотрим переменные Documentation (AMX Mod X) и настраиваете его как хотите. :)
4.2) AMX Mod AMX Mod 0.9.9 - Linux - glibc2.3 (amx-0.9.9-won.tar) Распаковываем amx-0.9.9-won.tar # tar zxvf amx-0.9.9-won.tar.tar
Архив распаковали. Он создал директорию addons в ней будет директории amx и metamod Я распаковывал в tmp :) # cd /tmp/addons # ls amx metamod
Директорию amx перемещаем в # mv amx /usr/steam/hlds_l/cstrike/addons/amx
В папке metamod есть sample_plugins.ini, который нам надо скопировать # cp sample_plugins.ini /usr/steam/hlds_l/cstrike/addons/metamod/plugins.ini
Затем запускаем сервер, если видим при запуске нижеследующее, то моды подключились и работают. * Server language set to: EN * Multilingual AMX Mod * Available languages: - EN : 100.00% - FR : 100.00%
Executing AMX Configuration File
Теперь у нас есть, на сервере, мод AMX. Настраиваете мод в amx/config/*.ini, по вкусу. Смотрим переменные каждого конфига Setting up AMX Mod
5) Администрирование Для администрирования сервера можете попробовать: HL Admin Mod, AmxMod. Screen - Так же используют GNU screen like utility on Emacsen. Это специальный экранный менеджер с эмуляцией терминала, который позволяет сохранять сессию, те все процессы, которые ты запустил на нем при последующем подключении продолжают работу. Это удобно когда админишь удаленно сервер и не хочешь терять доступ к консоли управления нужной игры. # /usr/ports/misc/elscreen && make install clean
После установки стартуем теперь так. # screen -A -m -d -S csserv ./hlds_run -game cstrike +maxplayers 10 +map cs_assault
Это создаст сессию работы со screen, которая будет называться "csserv" с которой все это будет запускаться. Вы заметите, что вас сразу же вернет в строку набора вашей системной оболочки. Это происходит из-за того, что сервер спокойно себе работает в сессии screen. Теперь вы можете спокойно отсоединиться/завершить вашу сессию удаленного контроля и сервер будет продолжать работать. Если вы хотите переподсоединиться к сессии, когда подключаетесь в следующий раз, или сразу же после запуска скрипта, просто наберите: # screen -d -r csserv
Чтобы присоединиться к сессии сервера, а потом снова отсоединиться, нажмите Ctrl-A, а потом d.
6) Faq В: Сервер не видно в списке серверов, или при подключении возникает ошибка протокола. О: Разные версии клиента и сервера. Необходимо обновить клиента Патчи для Патчи для CS 1.6 на текущий момент последняя версия v29
В: Что такое Steam, VAC, WON О: WON и Steam - онлайновые системы Valve, выполняющие несколько задач: - идентификация каждого игрока по его WONID или STEAMID - публикация всех создаваемых серверов в едином официальном списке, доступном всем игрокам - проверка ключей клиентов
Steam кроме этого является платформой продаж игр, их доставки и постоянного обновления.
WON существовал до недавнего времени, в т.ч. в этой системе работали сервера CS 1.5 STEAM - новая и текущая система, начала работать с версии CS 1.6
У Valve нет таких терминов как nowon или nosteam. Это названия методов взлома серверов и клиентов, позволяющих играть без ключей. Ключи нужны только клиенту. Проверка ключа выполняется сервером - при входе клиент передает ключ, сервер выполняет проверку ключа в онлайне на серверах аутентификации, если ключ не совпадает, клиента не пустит на сервер.
Во всех версиях CS была и есть возможность запуска сервера в LAN-режиме -sv_lan 1. В этом случае сервер не выполняет проверку ключа в онлайне. Как правило в LAN'е сервер также запускают с ключом -nomaster, который подавляет публикацию сервера в официальном списке. Сервер в режиме LAN пускает только клиентов, находящихся с сервером в одной подсети класса "C".
Чтобы на ваш сервер могли заходить с интернета клиенты без ключей, сервер должен быть запущен в LAN режиме, и у сервера должна быть отключена проверка на класс "С". Для серверов CS 1.5 и CS 1.6 используется утилита nowon, которая патчит swds.dll/engine_i686.so. Для сервера CS:Source (SRCDS - Source Dedicated Server) - используется патченный файл bin\steam.dll (bin/libsteamvalidateuseridtickets_i486.so для linux), из патчей EMPORiO или из SteamEmu от hCUPa.
На nowon/nosteam серверах нет возможности идентифицировать игроков по WONID или STEAMID, вместо них все игроки имеют общий код STEAM_ID_LAN или VALVE_ID_LAN. К счастью, почти все плагины и прочие "усовершенствования" умеют работать по IP или никам.
У Valve есть свой античит VAC (Valve Anti-Cheat), для CS <=1.6, который банит читеров именно по WONID/STEAMID. Поэтому использовать VAC на no-won/no-steam серверах "почти" невозможно (см. "эмулятор VAC"). Для CSS скоро ожидается выход VAC2.
В: Где я могу посмотреть Список консольных команд для Counter Strike 1.6 О: Тут Counter Strike 1.6 [Список консольных команд]